ilkin: (Default)
[personal profile] ilkin
Глобальная комиссия ООН пришла к выводу, что легализация наркотиков во всем мире и прекращение уголовного преследования наркоманов будут более эффективны, чем война против распространения наркотических веществ. В состав комиссии вошли бывший генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан и бывшие президенты Мексики, Колумбии и Бразилии, сообщает 2 июня Би-би-си.
В экспертном докладе отмечается, что борьба с наркотиками привела лишь к усилению наркоторговли и организованной преступности. При этом она обходится налогоплательщикам в миллионы долларов и уносит жизни тысяч людей.

По данным ООН, употребление опиумсодержащих средств возросло с 1998 по 2008 гг. на 35%, кокаина - на 27%, марихуаны - на 8,5%. Авторы доклада выступили с критикой в адрес правительств тех государств, которые считают методы борьбы с распространением наркотиков эффективными.

Члены комиссии уверены, что "политические деятели и общественные фигуры должны найти в себе мужество признать публично: имеются убедительные доказательства того, что стратегии борьбы с наркотиками на основе силовых средств не могут решить эту проблему, в войне с наркоманией невозможно одержать победу".

Комиссия подвергла особо жесткой критике США, отметив, что американские власти должны отказаться от криминализации антинаркотических кампаний. В свою очередь глава отдела по борьбе с наркоманией в Белом доме Гил Керликовске остался недоволен выводами комиссии ООН. По его словам, наркомания - это заболевание, которое "можно успешно предотвратить и вылечить".


Я не поняла, речь идет о всех наркотиках или только о легких?
И мне интересны мнения френдов по этому поводу. Только прошу не очень есть друг друга в случае несовпадения этих мнений :)

(no subject)

Date: 2011-06-02 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] tori-ns.livejournal.com
мне кажется, тогда ситуация может стать еще хуже чем сейчас...поэтому я все-таки против

(no subject)

Date: 2011-06-02 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
Против легализации любых наркотиков или только тяжелых?

(no subject)

Date: 2011-06-02 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] tori-ns.livejournal.com
пожалуй против любых

(no subject)

Date: 2011-06-02 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
А как насчет алкоголя? Я вот, как человек, пробовавший и легкие наркотики, и алкоголь, считаю, что алкоголь по своему воздействию ничем не лучше, а возможно, даже хуже травки.

(no subject)

Date: 2011-06-02 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tori-ns.livejournal.com
сложный вопрос, я как раз об этом и думала. конечно, если человек например слабый или глупый, он себя и алкоголем убьет. а к легким наркотикам у меня двоякое отношение...я понимаю, что если их употреблять с умом, то ничего страшного не будет. а с др стороны, если вместо травы захочется чего-н посильней, то это куда более опасно, нежели пробовать водку вместо вина/пива.
вообще наркотики (любые) - это то, с чем я по жизни стараюсь вообще не соприкасаться. на всякий случай)

(no subject)

Date: 2011-06-02 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
Не знаю... я вот алкоголь совсем не люблю, а травку очень даже. Давно не курила, потому что нет подходящей компании, а одной курить скучно. Да и лишних денег нет. Не представляю, почему после травки может захотеться чего-то посильнее. От "посильнее" другой эффект. Кроме того, все отлично знают о последствиях, которые есть у тяжелых наркотиков и которых у травки - нет. То есть мне кажется, что если кто-то "переходит" от травки к героину, то он бы так же и от алкоголя "перешел", просто человек ищет очень серьезный "улет".

(no subject)

Date: 2011-06-02 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tori-ns.livejournal.com
алкоголь люблю, но в маленьких кол-вах и легкий.
наверное вы правы. тем более что основываетесь на примере многих знакомых.
а ведь помимо крайностей (травы и героина) есть же еще много чего другого "промежуточного", вот с ним как быть...

(no subject)

Date: 2011-06-02 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
Про промежуточное ничего сказать не могу, сама не пробовала и не знакома с теми, кто пробовал (или мне не докладывали). Но думаю, так же выяснять, проводя иследования и опросы: привыкание, переход к более тяжелым наркотикам и т.д. - в зависимости от полученных результатов и решать.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-06-02 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
У меня те же мысли. Единственое - насколько вообще вероятна подсаживания на более тяжелые наркотики в результате употребления легких? Я понимаю, что есть разные примеры, но почему я знаю кучу людей, которые более или менее регулярно покуривали травку (и сама из этой кучи), но не знаю ни одного, кто бы переключился на тяжелые наркотики?

(no subject)

Date: 2011-06-02 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] qzzz.livejournal.com
телега про переход с легких наркотиков на тяжелые - заплесневелый пропагандистский жупел из серии "сегодня он играед джаз, а завтра родину продаст". от лигалайза пострадают только те, кто на нынешней ситуации так или иначе наживается: чиновники до самого верха, менты и дилеры.

(no subject)

Date: 2011-06-02 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
А ты когда-нибудь травку курила, кстати? Если да, то мне ужасно жаль, что мы ни разу этого не сделали вместе :)

(no subject)

Date: 2011-06-03 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] qzzz.livejournal.com
курила, ессно, и не без интереса. круче всего забирает в лесу. но, к сожалению, организьм мой траченый в определенный момент отказался ее принимать((

(no subject)

Date: 2011-06-02 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly-mckenzie.livejournal.com
существует несколько явлений, которые в той или иной степени считаются "плохими", но запрет которых приносит больше вреда, чем само это явление по себе. В том числе наркотики. Так случилось, что в Европе рос виноград, а не конопля. Поэтому алкоголь легален, а марихуана нет. Я только за легалайз. Я не думала на тему, как это лучше сделать, возможно, нужна гос.монополия, если говорить о нормальных странах типа Канады. Впрочем, в некоторых провинциях Канады марихуана уже легализована.

А на меня не действует :(

(no subject)

Date: 2011-06-02 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
Это жаль, что не действует. А пробовали несколько раз? Бывает просто качество фиговое. Но у всех по-разному, конечно.
Со всем, что Вы сказали, согласна. Кстати, никогда не думала об этой простой вещи - что алкоголь легален именно потому, что с древности существовала культура его употребления :)

(no subject)

Date: 2011-06-02 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
И мало того. Он уже повлиял на генетику, и те европейцы, у которых реакция на него заторможена, и потому они могут легко перебрать, уже вымерли и не оставили потомства. Понятно, что не все, но большинство. А скажем, в России или в Китае, там, куда алкоголь пришёл позже, ещё не вымерли. Поэтому в Европах типа пить культурно умеют многие, а у нас -- многие как раз пьют не культурно, а до чёртиков.

Впрочем, не знаю, насколько эти сведения уже вошли ли в научный консенсус, но несколько лет назад было много публикаций по следами одного исследования.

(no subject)

Date: 2011-06-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
Да, все ровно так и есть. Родная моя Грузия в этом смысле подобна Европе. Тоже много веков пили - и если пьяницы еще встречаются, то алкоголиков практически нет. С другой стороны... значит, все эти народы должны были пройти сначала период, подобный тому, что переживают наши северные народы (то есть алкоголизм появляется очень быстро, пить нельзя вообще), а потом период, который переживают русские и китайцы (впрочем, я не знаю про китайцев совсем). Так как они выжили? По идее, еще на стадии "северных народов" должны были вымереть почти полностью.

(no subject)

Date: 2011-06-03 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] qzzz.livejournal.com
северные народы принадлежат к монголоидной расе, а не к европеоидной как грузины, славяне и их западные соседи. у чукчей, коряков, ительменов и прочих палеоазиатов - так же как у индейцев, отсутствует фермент алкогольдегидрогиназа, расщепляющий этот самый алкоголь на сахар и чего-то там еще. ну, устроены они так! поэтому им, беднягам, никакие традиции употребления не помогут. у них вообще свой кайф есть))

(no subject)

Date: 2011-06-03 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
Таки сделала :)

(no subject)

Date: 2011-06-05 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] loslosloslos.livejournal.com
Почитав комменты, что-то тоже захотелось травки курнуть :D

(no subject)

Date: 2011-06-05 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] il-kin.livejournal.com
Тсс... а то меня посадят за пропаганду наркотиков :)))